Абитуриенту

Абитуриенту

О нас

Вы можете скачать презентацию посвященную нашей кафедре - PowerPoint файл (4Мб)

 

Отборочная комиссия Физико-технического института находится в 16-м корпусе НТУУ "КПИ", аудитории 147а (4 этаж, в холле корпуса приемной комиссии справа)

Бакалавриат "прикладная физика" с первого по восьмой семестр включает фундаментальную подготовку по физике, математике, информатике, дисциплины профессиональной и практической, гуманитарной и социально-экономической подготовки, а также ряд дисциплин специализации, который дает возможность выпускникам-бакалаврам работать в учреждениях выбранного профиля или продолжить углубленное обучение в магистратуре по одному из двух направлений магистерской подготовки:

Специализации:

Высокие физические технологии

Разработка и применение высоких физических технологий - это основа инновационного развития общества. Выбрав эту специализацию, вы получите компетентности и умения решать широкий круг задач и проблем: от создания и применения наноструктурных материалов, композитов, низкоразмерных систем до проблем детектирования, хранения и передачи информации, от лазерного управления химической динамикой до остановки света, от фотонных кристалов до плаща-невидимки, от солнечной батареи до термоядерного реактора, от сверхпроводников до квантового компьютера и т.д. Наши выпускники занимают достойные позиции в научно-исследовательских организациях высочайшего уровня и ведущих международных компаниях инновационного типа.

Физика живых систем

Продолжение существования человечества и всего живого на нашей планете невозможно без изучения живой природы через физические и физико-химические явления зарождения, формирования, жизнедеятельности, воспроизведения на всех уровнях - от молекул, клеток, органов и тканей организмов, живых систем и биосферы в целом. Получив фундаментальные знания по физике, математике, информатике студенты изучают основы анатомии и физиологии, молекулярную физиологию, биофизику и биохимию клеток, биофизику сложных систем, биофизику мембранных структур, нейрофизиологию и т.д. Специалисты в области физики живых систем, в подготовке которых принимают участие ведущие специалисты всемирно известной украинской школы биофизики, являются желанными в научно-исследовательских и медицинских организациях по всему миру.

Портрет выпускника

Бакалавр

  • Направление подготовки: Прикладная физика
  • Звание предоставляемого после окончания Технический специалист в области физических наук и техники
  • Официальная продолжительность программы: 3 года и 10 месяцев по дневной форме обучения - (247,5 кредитов ECTS)
  • Требования к поступлению: Полное общее среднее образование. по конкурсу
  • Программа подготовки включает: Теоретическое обучение по дисциплинам (241,5 кредитов ECTS) в виде аудиторных занятий (лекционные, семинарские, лабораторные и практические занятия) и самостоятельной работы. Программа подготовки состоит из нормативной части и вариативной части. Нормативная часть включает циклы гуманитарной и социально-экономической подготовки, естественной подготовки и профессионально-практической подготовки. Общий объем теоретической подготовки, который обеспечивает получение базовой квалификации специалиста по прикладной физике, составляет 109 кредитов ECTS. Блок учебных дисциплин, обеспечивает углубленную подготовку, составляет 76 кредитов ECTS и блок свободного выбора студентов - 55,5 кредитов ECTS. Выполнение курсовых работ по дисциплинам специализации: Оптоэлектроника (1 кредит ECTS). Прохождение учебной практики: учебной научной практики (3 недели - 4,5 кредиты ECTS). Выполнение квалификационной работы бакалавра (1,5 кредитов ECTS). Кредиты студенту засчитываются в случае успешной сдачи письменных (устных) зачетов или экзаменов, защиты курсовых работ, защиты отчетов по практикам. Итоговая государственная аттестация включает защиту квалификационной работы бакалавра.
  • Полученные знания и понимание в результате обучения:
    "Базовые представления об основах философии, психологии, педагогики, экономики, права, понимание причинно-следственных связей развития общества и умение их использовать в профессиональной и социальной деятельности
    Следующих разделов общей физики: механика, термодинамика и молекулярная физика, электричество и магнетизм, оптика, атомная физика и ядерная физика
    Разделов теоретической физики: классической механики, теории поля, квантовой механики, статистической физики, физики сплошных сред, физики твердого тела
    Теории программирования и ее использования, принципов объектно-ориентированного программирования
    Современных языков программирования
    Архитектуры современных вычислительных систем
    Методов математического моделирования физических процессов и современных программных продуктов при этом используются
    Моделей и методов математической физики
    Рентгеновских методов исследования
    Основ современной радиоэлектроники и микроэлектроники
    Моделей и методов теории колебаний и волновых процессов
    Базовые знания по основам метрологии
    Современные представления в области квантовой электроники и оптоэлектроники
  • Применение знаний и пониманий:

    "Применять методы теоретической физики и знания по общей физике при построении моделей физических процессов

    "Применять математические методы при анализе и моделировании физических процессов различной сложности
    "Осуществлять математическую обработку экспериментальных данных

    "Разрабатывать программное обеспечение управления процессами экспериментальных и лабораторных исследований

    "Осуществлять лабораторные исследования новых веществ и материалов методами спектроскопического анализа
    "Разрабатывать компьютерные модели кристаллической и молекулярной структуры веществ используя методы молекулярной динамики
    "Применять законы симметрии, модели физики твердого тела и законов квантовой физики для анализа кристаллической структуры новейших материалов
  • Формирование суждений:

    "Способность проводить анализ приемлемости моделей изучаемых физических явлений и способность избрания оптимальных методов исследования физических объектов, нано-кристаллических и низкоразмерных структур

    "Способность делать квалифицированные выводы о физических свойствах исследуемых объектов на основе физических моделей и полученных экспериментальных данных

  • Академические права: Обучение по программе подготовки магистра или специалиста
  • Профессиональные права: Работа в качестве специалиста в области прикладной физики, нанотехнологий и современного материаловедения


Нам пишут

Уже состоялись первые четыре выпусков магистров - киевских физтеховцев. Большее количество выпускников 2001-2005 г.г. поступили в аспирантуру успешно закончили, защитив кандидатские диссертации (около 20 человек). Такие, как, например, как Илья Главацкий (выпуск 2001г.), Что на сегодняшний день работая в НАН Украины 27 публикаций, получил несколько персональных грантов (в частности в Украине, Германии и Финляндии), принимал принимает участие во многих международных проектах посвященных недавно НЕ без участия открытом явлению - магнитоуправляемые памятью формы. Некоторые из выпускников нашли себя в IT бизнесе. получившие престижную работу, которая лишь опосредованно связана наукой, например Илья Урубков (выпуск 2001), работающий в Tokio Boeki Ltd (производство электронных микроскопов). Или Саша Андрющенко (выпуск 2003), который достиг немалых в информационно-финансовом менеджменте.
Мы провели опрос среди выпускников 2001-2003 г.г. приводим наилучшим образом дают представление о системе образования физтеха, родом занятий наших выпускников конкурентоспособность. Конечно, привести невозможно. Поэтому, представим некоторые в сокращенном виде.

Маша Борисовская (випуск 2002 р.)
С удовольствием поделюсь своими успехами и достижениями. Я защитилась в феврале 2006 года с отличием и сейчас работаю пост-доком в Гамбурге/ Германия в Universitete Saarlanda. Перед защитой в 2003 году стажировалась в Cornell university (USA). Сейчас собираюсь на собеседование в Америку и надеюсь получит там позицию пост-дока к концу года. Почти все потенциальные работодатели были мною заинтересованы (все 4 пригласили на собеседование), так что в моей дисциплине и с моими знаниями для меня не проблема получить работу в хороших университетах.
Что важно в нашем образовании, так это интернациональная конкурентоспособность. В Universitete Saarlanda есть программы по которым можно приехать на стажировку, но без знания английского языка это малоэффективно.
Выбранной профессией я, конечно, довольна и мое образование физика очень помогло. К тому же я получила навыки программирования и математического анализа, что очень пригодилось для написания программ анализа данных, например. Навыки в электронике тоже очень нужны для работы в электрофизиологии. И естественно знание физики крайне важно для понимания физиологических процессов и не только. Конечно я бы рекомендовала поступать на кафедру прикладной физики без сомнения.
С уважением, Маша

Віталій Кіндрачук (випуск 2002 р.)
Після випуску (2002 р.) я почав працювати у (Хан-Майтнер Інститут) над кандидатською дисертацією на тему «Мікроструктурні дослідження модифікованих суперсплавів на базі ІНКОНЕЛЮ 706». Через три роки, у жовтні 2005, я представив роботу до захисту у Технічному Університеті Берліна. 9-го грудня я захистився, на відмінно. Тут прийнято ставити за дисертацію оцінку, вона ж переноситься у кандидатський диплом. За час проведений в аспірантурі я відвідав з доповідями 4-ри внутрішньонімецькі конференції „DPG-Tagung“. Вони проводяться щорічно весною. У липні 2004-го відвідав з доповіддю конференцію «International Field Emission Symposium» у Граці, Австрія.
З травня 2006-го я займаюсь дослідженням високотемпературної корозії під тиском у сталях на Post.-Doc. теж у ХМІ. Зараз продовжую також працювати у тематиці моделювання наноіндентування – це була моя дипломна робота НАН України. Підтримую тісний контакт з моїм керівником в ІПМ.
Вибраною професією задоволений. Проте, це не значить, що вибравши «Фізтех», людина «автоматом» йде в науку. одногрупники, хто пішов у напрямку бізнесу, непогано реалізовують себе там, обіймаючи посади. Очевидно, це перевага, чи одна з переваг отримання освіти в – універсалізм самореалізація. Я не буду приводити глибоких порівнянь з рівнем місцевої освіти. Звичайно, вони у своїх областях мають стартові позиції. Проте, хороша освіта на дозволяє накопитити відсутні знання та навики саме головне, вийти за формальні рамки предметної області. Освіта на – двигун, котрий вже не дозволить зупинитись(. Але час навчання речі не очевидними одразу – розуміння приходить з часом.
Я от тільки зараз усвідомив, пишучи цей лист, що з моменту випуску вже пройшло цілих 5 років. Мабуть, за цей час вже «багато води утікло». Тому представлення про певно відрізняєть сьогоднішніх реалій. Я пригадую себе ще 10-років тому, коли я вирішив піти до – тоді мене спокусила амбіційність інституту. За прийняте тоді рішення я у жодному разі не жалкую. Я гадаю, що рівень освіти у залишається так само високим, тому готовий рекомендувати амбіційному юному поколінню поступати до «фізтеху».
З повагою, Віталій.

Таня Шаповал (випуск 2002р.)
Очень рада получить от Вас письмо! И, конечно же, мне приятно, что в суматохе жизни Вы не забываете своих выпускников! Я могу сказать, что я очень довольна, что закончила именно ФТИ. То количество знаний и информации которое обрушивалось на нас во время учебы на физтехе оставило действительно неизгладимые следы в образе мышления, в понимании физики и даже в мировоззрении. Разнообразные лекции по общей и теоретической физике, то как мы готовились и сдавили лабы, структура и подход к экзаменам по физике, а так же обширные лекции по математике и хороший уровень английского – то все было на физтехе. Можно много написать и рассказать о том, что я думаю о годах проведенных в ФТИ... Но вкратце – наше образование без малейших проблем принимается как высокая квалификация в Германии и в любой другой стране мира.
Теперь по поводу Ваших вопросов.

В:Защитились ли или собираетесь? Когда? Какова тематика дисертации?

О:Я поступила в аспирантуру в Дрездене в Лейбниц Институт Физики Твердого Тела и Материаловедия в январе 2005 года. До этого я была в том же институте гостем в разных отделах и присматривала себе интересную тему. Я получила 4 различных предложения на работу. Одно из них показалось мне наиболее интригующим. Два других я предложила Диме Иносову и Оле Шулешовой (моей подруге из института Металлофизики). Они были тоже с удовольствием приняты здесь в аспирантуру. Костя Загородний уже в начале 2004 года нашел интересную ему тему все в том же институте. Так что нас тут много . По поводу моей темы. Это большой Европейский проект (5 стран участников: Испания, Германия, Англия, Австрия и Бельгия) цель которого, говоря вкратце, улучшить критический ток и уменьшить стоимость производства сверхпроводящих высокотемпературных пленок (YBa2Cu3O7-d) до уровня подходящего к производству. Проект заканчивается в апреле 2008 года (3 года) и к этому сроку я собираюсь закончить свою диссертацию и защититься. Моя часть работы является более фундаментальной, чем все остальные (ведь я все таки физик, а не материаловед ().

В:Чем занимаетесь сейчас или планируете заниматься?

О:После защиты здесь есть два варианта – дальше наука или производство. Оба варианта для меня возможны. Я уже получила предложение от фирмы Кимонда (Инфинион) в Дрездене (http://www.qimonda.com/) на работу после защиты, но пока я все еще склоняюсь к научной карьере... Но у меня еще есть время подумать.

В:Сколько статей уже имеете?

О:Так как моя тема очень новая, то первый год я потратила на то что бы разобраться в очень сложном и довольно уникальном микроск